Многочисленные рекламные кампании оконных фирм, занимающихся остеклением лоджий и балконов, настойчиво убеждают потенциальных заказчиков в том, что результатом работы их квалифицированных мастеров станет, как минимум, тридцатилетний комфорт использования установленной оконной системы. Но, проведя мониторинг интернет-форумов, где размещают свои отзывы эти самые заказчики, сразу же становится ясно, что нередко рекламные посулы абсолютно себя не оправдывают из-за халатности и ошибок.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда деньги уплачены, а результат не соответствует ожиданиям, заказчику следует с особой тщательностью подбирать фирму-изготовителя.

Остекление балконов с выносом

Выбор подрядчика работ. Оптимальным решением в данном случае станут рекомендации знакомых, вращающихся в этой области, а также близких, которые несколько лет назад сделали остекление на своих балконах и довольны результатом. Но если дельный совет получить негде, тогда придется самостоятельно выбирать компанию-производителя, полагаясь на интуицию и жизненный опыт. Нужно провести мониторинг портфолио фирм, ознакомиться с их веб сайтами, проанализировать список поставщиков, пообщаться с консультантами и, исходя из этого, делать выводы. В случае, если менеджеры производителя отказываются предоставить подробную консультацию на объекте, отделываясь общими фразами и ссылаясь на «типовые решения», то лучше с такой компанией вообще не связываться. Безразличное отношение к потенциальному клиенту при первом знакомстве, как правило, сохраняется и при выполнении работ, а особого «обострения» можно ожидать после претензий заказчика к качеству остекления. До момента окончательного выбора изготовителя, стоит потратить время на интернет-мониторинг в поисковых системах. Очень часто разочарованные в качестве монтажа клиенты, выкладывают в сеть свои претензии.

Составление и подписание договора подряда. Большинство заказчиков воспринимают договор на остекление балконного выхода или лоджии как формальность, нередко даже не удосуживаясь его внимательно прочитать. Однако, не стоит жалеть времени на изучение договора. Только в этом случае можно в будущем избежать серьезных проблем. Особое внимание следует уделить разделу, описывающему ответственность производителя при поступлении рекламации. Здесь должно быть четко сформулировано, что устранение обнаруженных дефектов в установленном остеклении балкона или лоджии, выполняется подрядчиком бесплатно на протяжении определенного периода времени с момента официально поданной заказчиком рекламации.

Если какие-либо статьи не устраивают заказчика, то ему следует потребовать их исключения или замене в тексте договора. На практике же такие разделы на 90 процентов состоят из «обязанностей заказчика», а об обязанностях исполнителя говорится вскользь в общих словах.

Уточнение всех нюансов. Клиенту не стоит полностью рассчитывать на профессионализм и добросовестное отношение к работе мастеров. При обсуждении плана работ нужно обязательно интересоваться методом крепления металлопластикового профиля в оконном проеме, типом герметизации и теплоизоляции, использованием специальных комплектующих (отливов, козырьков, подставочных профилей). Стесняться не следует. Лучше получить квалифицированную предварительную консультацию у монтажников, нежели впоследствии задавать традиционные вопросы на интернет-форумах «как устранить дефекты монтажа остекления балкона или лоджии?»